МБ ДОУ "Детский сад № 136"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

Групповые помещения (11 шт)

местонахождение: г. Новокузнецк, проспект Авиаторов, д. 124

Общая площадь групповых помещений 566 кв.м.

Образовательная деятельность. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения. Общие и групповые родительские собрания

Детская мебель: столы, стулья.

Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.

Центр художественного творчества.

Центр литературы.

Центр конструирования и строительства.

Центр театрализованный.

Центр экологии и экспериментирования.

Игровой центр.

Центр музыкального развития.

Центр патриотического воспитания.

Центр физкультуры и оздоровления.

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.

Мебель согласно росту детей.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, природный материал для изготовления поделок).Подборки методической литературы.

Материал по мониторингу. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников группы и другая документация

В группах комбинированной направленности: Центр «Говорушки».

Музыкальный зал

местонахождение: г. Новокузнецк, улица Олимпийская, д. 16а

Площадь 87,7 кв.м, вместимость 58 чел.

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности. Проведение праздников, утренников, развлечений. Интегрированные занятия. Кружковая работа с воспитанниками. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Методические мероприятия с педагогами. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Родительские собрания, концерты и другие мероприятия для родителей.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и СанПиН. Зал оснащён: разнообразным игровым оборудованием, мебелью, музыкальным центром. Имеются: мультимедийный проектор, пианино, детские музыкальные инструменты, пособия для физических упражнений для развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.

Логопедический кабинет

местонахождение: г. Новокузнецк, улица Олимпийская, д. 16а

Индивидуальная и подгрупповая непрерывная образовательная деятельность с детьми, с нарушением речи, консультативная работа с педагогами и родителями: развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.

Логопедический кабинет оснащенный разнообразными современными дидактическими и методическими пособиями, а также ИКТ (интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук), обеспечивает условия для качественной коррекционной поддержки детей, нуждающихся в помощи логопеда.

О библиотеках

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:-Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Сведения об объектах спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:
НаименованиеОписаниеПеречень средств обучения и воспитания

Физкультурный зал

местонахождение: г. Новокузнецк, улица Олимпийская, д. 16а

Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Кружковая работа с воспитанниками. Организация двигательной активности детей. Консультативная работа с родителями и воспитателями. 

Оснащен всем необходимым оборудованием (батут, конусы, мячи, гантели, маты, пячи-прыгуны, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, канаты, д/п «Парашют», сенсорный мат и т.п) имеет достаточную площадь для проведения спортивных праздников, соревнований. 

Обручи пластмассовые

Палки пластмассовые гимнастические

Мячи разного диаметра

Набор кеглей

Дуги для подлезания

Коврики массажные

Корригирующая дорожка

Скамейки для ходьбы

Щиты для бросания

Кольцеброс

Мешочки для равновесия

Скакалки детские

Канат для перетягивания

Флажки разноцветные

Ленты

Маты

Спортивная площадка

местонахождение: г. Новокузнецк, улица Олимпийская, д. 16а

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе. Спортивные праздники, досуги и развлечения. Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений. Оздоровительные пробежки.


Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

  • Оборудование для продуктивной деятельности в представлено оборудованием для изобразительной деятельности, конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы; оборудование общего назначения включает доски для рисования мелом и маркером, фланелеграфы, мольберты и другие.
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Также эта группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания (разнообразные коллекции); группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
  • Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений
  • Группы оснащены игрушками, обладающими качествами: полифункциональность. Игрушки используются в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия — коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов.
  • Кабинеты (учителя-логопеда, методический), музыкальный зал оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.


Сведения о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:
Наименование электронного образовательного ресурсаСсылка на электронный образовательный ресурс
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)http://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсыhttp://www.tih.kubsu.ru/cor/nb-electronic-resources.html/
Министерство образования Кузбасса http://образование42.рф/

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Предусмотрено оборудование территории, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации, и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания Учреждения не предусматривают наличие подъемников и других механических приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию Учреждения, при входе на территорию через калитку имеется кнопка вызова персонала;
  • территория вокруг здания заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
  • в наличии указатели с планом размещения помещений внутри здания;
  • обеспечено сопровождение инвалидов ответственными лицами;
  • официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих людей.

В Учреждении созданы определенные условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, положительного эмоционального климата воспитанников.


Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с тяжелыми нарушениями речи:

  • доска ученическая с дополнительным освещением
  • зеркало с дополнительным освещением
  • наборное полотно
  • картотеки по разделам коррекционной работы
  • альбомы для диагностического обследования
  • пособия и игры на развитие речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть